Искусство ведения переговоров: на «хитром бульдозере» — к цели

Искусство ведения переговоров - это не просто набор схематичных тактик. Без деловой хватки все "психологические заготовки" окажутся красивыми, но бездейственными теориями. Зачастую одного только напора бывает достаточно, чтобы перевести переговоры в выгодное русло. Если на подобную "основу" закрепить различные коммуникационные тактики, то обладатель подобной совокупности навыков при ведении переговоров будет подобен "мощному, но хитрому бульдозеру".
Искусство ведения переговоров: на хитром бульдозере - к цели

Успешное ведение бизнеса основывается на умении формировать деловое общение в необходимом русле. От того, насколько грамотно ведутся переговоры с деловыми партнёрами, зависит получение более выгодных условий сотрудничества. При закупках это могут быть существенные скидки, а в продажах, конечно же, - желательно не допускать "слабины" и не снижать заявленную стоимость. Но одно дело - предполагать, а конечный результат в бизнесе (да и в жизни), как известно, далеко не всегда соответствуют даже самым искренним и сильным желаниям.

Искусство переговоров - вот, что необходимо знать бизнесмену, желающему добиться в своей деятельности максимальных результатов. В Интернете предлагается большое количество тренингов, которые обещают практически мгновенное освоение эффективных навыков общения для ведения успешных переговоров. Можно тратить свои деньги и время на напряжение собственных мозговых извилин в попытках осилить "суперсовременные" переговорные тактики, но все тонкости, о которых рассказывается в тренингах, "работают" при определенной "достаточно многословной обратной реакции". Ну, а когда деловая инициатива после первого вводного предложения "обрубается" категорическими "нет", "это не интересует" и т.п? Редко какой тренинг учит, как получить желаемый результат, несмотря на очевидную бетонную стену отсутствия коммерческого интереса.

Существует один достаточно старинный способ обучения переговорному процессу, который использовали авторитетные бизнесмены прошлых столетий (купцы и промышленники) для преподнесения тематических уроков своим сыновьям и доверенным приказчикам. Суть способа проста: "ученик" должен был в разгар базарных или ярмарочных дней ходить по "нейтральным" торговым рядам, сбивать цену на любые дорогие и экзотические изделия и продукты, а потом (как верх "купеческой наглости") предлагать расплатиться не деньгами, а каким-либо товаром, при этом завышая на него стоимость до непомерных размеров. В результате насыщенного живого общения ученики получали реальный опыт того, как даже в самых парадоксальных ситуациях любые переговоры можно завершать с реальной выгодой для себя.

Если редко когда получается заканчивать деловые переговоры с выгодой, можно попробовать начать, что называется, с азов. Примите подходящий образ (одежда поскромнее и т.д.) и отправляйтесь на рынок, торгующий сельскохозяйственной (ну, или любой другой продукцией). Прочувствуйте, каково вести дела в атмосфере, где каждый палец на руках и ногах, готовы "откусить по локоть" сразу несколько ртов. Выработайте в себе "хищную деловую хватку", на которую уже можно будет "закреплять" различные тренинговые тактики и эффективные приёмы ведения деловых переговоров "на высоком уровне".

Оставьте комментарий к этой статье.

Метки записи:

Оставьте комментарий к этой записи

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.