Как набрать штат «с нуля»?

Первое, что должен сделать руководитель, это понять, под какие конкретно цели подбирать сотрудников. Причем, важно не путать процесс с конечным результатом. Набрать штат и быстро начать работу, чтобы опять же, как можно быстрее выполнить план, – это не является целью. Руководитель должен четко понимать, каких именно работников для отдела набирать, чтобы не просто добиться хороших показателей, а иметь, помимо всего прочего, четкую и стабильную перспективу развития.

Следует учитывать, что «однодневки» редко бывают результативными. Именно поэтому нужно задать четкие критерии отбора. А потом уже эти правила можно передать менеджеру по персоналу, который займется первичным отбором кандидатов.

Важные нюансы

Запомните, что окончательное собеседование в обязательном порядке должен провести сам руководитель компании. Причем, на этом собеседовании важно понять систему мотивации будущего сотрудника. Это касается как его личных целей, так и целей самого владельца фирмы. При подборе персонала, нужно правильно расставить приоритеты: руководствоваться не текущим положением дел, а будущими перспективами.

Также во время подбора персонала вам, как главе компании, нужно уделить особое внимание психологической совместимости менеджеров по продажам. Если вы будете отбирать только «звезд», сплоченной команды вам точно не видать. Конечно, проблемы возникнут не сразу, однако появятся в скором времени: большие амбиции, дележ территории, внутренние конфликты.

«Переманивать» способных сотрудников из других компаний также не является идеальным решением проблем. Вполне возможно, что найдется кто-нибудь, кто сможет поступить точно также с вами. Запомните, что материальная мотивация не является сдерживающим фактором. Ведь всегда есть тот, кто заплатит больше.

Сложный выбор: опыт или мотивация

Поэтому нужно «ставить», прежде всего, на особенности личности каждого сотрудника, руководствуясь системами мета-программ. Эту систему нужно знать каждому, кто взял на себя смелость управлять людьми и занимается их подбором. Можно обучить, но нельзя кардинально поменять личность. И если у вас будет выбор: опытный, но недостаточно мотивированный менеджер и «зеленый» сотрудник, который стремится показать результат, лучше сделать ставку на последнего. Напоминаем, что научить что-то делать гораздо легче, чем заставить работать уже «уставшего» сотрудника.

Подводя итоги, скажем, что окончательное решение касаемо выбора персонала в любом случае должно оставаться за вами. И прежде чем начать отбор, расставьте приоритеты, разграничьте цели и задачи. Не стоит брать на работу «уставших» сотрудников. Не доверяйте тем, кого можно с легкостью переманить из другой компании. Учитывайте совместимость сотрудников и, конечно же, будьте готовы к тому, что вам в любом случае придется потратить время на дополнительное обучение персонала.

Метки записи:

Оставьте комментарий к этой записи

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.