Несколько советов молодому руководителю

Такое случается довольно редко, но все-таки... Представьте, что вы молоды, полны сил, всего лишь несколько лет назад закончили вуз, еще толком не успели набраться жизненного опыта и набить шишек. Неожиданно вам несказанно везет - вас назначают на руководящую должность. И пусть подчиненных пока не слишком много, с ними тоже надо как-то уметь справляться.

Во-первых, будьте готовы стать достойным примером для своих сотрудников. Для вас отныне абсолютно неприемлемы опоздания, долгие беседы в курилке, занятия посторонними делами на рабочем месте. Стоит обратить внимание и на гардероб - никаких смешных галстуков, сумок с любимыми героями из телесериалов и прочих неформальных вещей. Деловой костюм - классика на все времена. Иногда можно позволить себе сочетание джинсов с пиджаком. Впрочем, здесь все зависит от правил и стандартов, принятых в компании.

Во-вторых, выберите для себя один из трех стилей управления: авторитарный, демократический или либеральный. Помните, что у каждого из них есть свои недостатки и очевидные достоинства. В любом случае, в отношениях с коллегами нужно быть максимально осторожным. Не стоит обсуждать с ними свою личную жизнь, бытовые проблемы и прочие, не относящиеся к работе вещи. Все это чревато появлением сплетен и пересудов. Максимум, который могут знать о вас подчиненные, - семейное положение, имя-отчество супруга или супруги.

К слову, будьте готовы к тому, что, как только вы сядете в кресло начальника, к вам начнут приходить ваши новоиспеченные сотрудники и рассказывать друг про друга не самые лучшие вещи. Подобные явления стоит пресекать на корню. Склочная атмосфера в коллективе, полном кляузников, редко приводит к успешным результатам. При этом разбирать некоторые доносы вам, скорей всего, придется. В таких случаях важно напрочь забыть о личных предпочтениях и симпатиях: постарайтесь смотреть на ситуацию как бы со стороны и быть максимально справедливым судьей.

В-третьих, стоит всегда помнить одну очевидную истину: лучший руководитель - тот, кто не только любит, но и хорошо знает свое дело. Вы можете быть прекрасным менеджером или гением маркетинга, но без отличного понимания специфики деятельности фирмы, в которой работаете, в кресле начальника вам делать абсолютно нечего. Старайтесь постоянно расширять и углублять знания, касающиеся сферы, которая приносит прибыль вашему предприятию, а вам дает возможность неплохо заработать. Конечно, можно положиться на своих сотрудников, но вряд ли они будут относиться с уважением к руководителю, ничего толком не знающему и знать не желающему.

Управление персоналом - задача достаточно тяжелая, и справиться с ней может далеко не каждый. Тем не менее, все приходит с опытом и в результате упорной работы над собой.

Метки записи:

Оставьте комментарий к этой записи

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.