Советы начинающим бизнесменам

Деловые советы начинающим бизнесменам
1.Начинайте работать в той отрасли, которая более всего известна и близка. Гуманитарию опасно переквалифицироваться в чертежника (если только это не было мечтой детства).
2.Выбрав конкретный вид деятельности (и сопутствующие, которые обязательно понадобятся для нормального функционирования основного) следует:
- составить подробный бизнес-план,
- определить источники финансирования,
- выяснить перспективность именно этой деятельности (свободность ниши, размер рынка, возможную прибыль),
- установить конкурентов и их возможности,
- выяснить все возможные подводные камни, натолкнувшись на которые бизнес может пойти ко дну,
- просчитать все форс-мажоры, включая войны, стихийные бедствия, продажу сотрудниками коммерческой тайны,
- определить вилку прибыли (минимум-максимум) и решить, стоит ли овчинка выделки.
3.Подобрать партнеров (но если есть хоть малейшая возможность обойтись без них, лучше обойтись) и проверить их на честность. Следует помнить, что всегда предают «свои». Идеальный партнер – финансовый (вкладывает деньги и ждет прибыли, но в дела не вмешивается никогда).
4.Определить количество и специальности сотрудников и все, что связано с наемной рабочей силой – от зарплат до уровня их квалификации и лояльности предприятию.
5.Решить, брать или нет кредиты, пользоваться или нет лизингом и иными услугами подобного рода.
6.Обязательно найти действительно грамотного юриста, на чей совет можно будет положиться.
7.Изучить законы грамотного ведения бизнеса, в том числе, например, принцип Парето (80% производственного помещения должно быть занято производством, 80% людей должны работать с прибылью, 80% всех вложений должны быть вложены в производство и т.д.).
8.Четко представлять группу клиентов, которые будут приобретать товар. Если идея не единственная в своем роде (например, услуги переводчика предлагают все, кто владеет хоть каким-либо иностранным языком), нужно сделать так, чтобы товар стал уникальным.
9.Обязательно нужен сайт ( его раскрутка), аккаунты во всех социальных сетях, сегодня успешность бизнеса без этого практически невозможна. Тут нужен независимый профессионал – не стоить кормить рекламные фирмы, которые деньги берут в неограниченном количестве, но за результат отвечают редко.
10.Фирма, даже самая маленькая, должна иметь фирменный стиль, название, бренд.
11.Обязательно сотрудничество со СМИ в любом их виде. К встрече с ними следует быть готовым круглосуточно и всегда иметь для них поживу – раз их называют акулами, то не зря.
12.Это самое важное: владеть всеми знаниями, которые существуют по данному виду деятельности. Это сделает из бизнесмена профессионала, которого невозможно обмануть.

Советы начинающим бизнесменам по деловому этикету

1.Уважайте своего клиента и заботьтесь об имидже своего бизнеса.
2.Слушайте свою интуицию, но анализируйте, не ошиблась ли она. Даже при 99 попаданиях в сотый раз может быть промах.
3.Будьте чрезвычайно внимательны в первые пять минут знакомства: это решающий срок для определения сути человека.
4.соблюдайте этикет общения: не отвлекаться на других людей, быть приветливым, вежливым, деловитым, задавать вопросы, внимательно слушать.
5.На работе строго поддерживать обращение по имени отчеству даже между сверстниками, и, особенно, к младшим. Фамильярность, как и светские привычки должны быть под запретом.
6.Поскольку офис работает по четкому ритму (если все знают свои обязанности и загружены работой), начальнику достаточно попросить. Это равносильно приказу, отданному громко, но срабатывает намного эффективнее.
7.Секретарь должен заниматься делами, если дел слишком мало, должность лучше упразднить.
8.Все сотрудники должны соблюдать деловой этикет как в общении между собой, так и с деловыми партнерами фирмы и, особенно, с клиентами.
9.Нельзя заставлять ждать людей, вне зависимости от статуса. Если нет возможности соблюсти сроки, человек должен быть предупрежден о его переносе.
10.Если существует необходимость сочетать деловую жизнь со светской, нужно соблюдать крайнюю осторожность. Поступками в одной сфере можно навредить своему делу в другой.
11.Деловые подарки должны обязательно приносить пользу и выступать в роли рекламных материалов. Поэтому они должны быть красивы, достаточно дороги и с ненавязчивой рекламой фирмы.
12.Подарки, которые преподносятся в праздничные дни (Рождество, юбилей) должны вручаться руководителем от имени фирмы.
13.Приняв приглашение на деловой завтрак или обед, следует предоставить платить за него пригласившему (как хозяину).
14.Официальные приемы должны проходить по строгому сценарию и достигать своей цели: все приглашенные должны быть одного статуса, презентация должна стать событием, объявление или благодарность должны быть сообщены. Все присутствующие должны остаться довольными вниманием хозяина, обслуживанием персонала, поведением собравшихся.
15.Представители семьи (если они не входят в штат) не должны вмешиваться в дела фирмы и вступать в личные контакты с сотрудниками.
16.Руководитель предприятия всегда должен следить за своим дресс-кодом и быть надлежаще одетым, чтобы соответствовать требующемуся для данного мероприятия стилю одежды.
17.Соблюдение этикета в поведении должно соблюдаться неукоснительно со всеми, всегда и везде. Иначе можно попасть в неловкое положение как раз тогда, когда это будет чрезвычайно важным.

Оставьте комментарий к этой статье.

Метки записи:

Оставьте комментарий к этой записи

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.