Советы психолога родителям первоклассников

Первый класс для ребенка – это новый этап его жизни. Детский сад с его правилами и устоями уже в прошлом. В будущем – одиннадцать лет обучения в школьном учреждении и, как результат, становление личности школьника, его самосовершенствование, развитие умственных и интеллектуальных способностей.Родители совершают большую ошибку, считая первоклассника «взрослым человеком». На самом деле – это все тот же ребенок, только на год взрослее. И неважно, что он уже носит не шорты и майку в группе, а брючки и рубашку. И будучи ребенком все также требует к себе внимания и поддержки со стороны мамы и папы.
Родители, пытаясь развивать в ребенке самостоятельность, не спешат помогать осваивать азы учебы в первом классе, стараясь лишь проверять выполненное домашнее задание. Но ведь не каждый шести- семилетний школьник в состоянии самостоятельно справиться с работой и выполнить даже, казалось бы, простое задание.
Нередко требуется до полугода, чтобы юный школьник понял – выполнение домашних заданий – это его прямая обязанность. Но на первом этапе ему придется помогать даже, если не хватает свободного времени.
Первоклассник должен сам выбирать себе школьные принадлежности. Дайте ему немного самостоятельности в этом деле. Купите понравившуюся шариковую ручку, а может даже и две-три. Приобретите именно те тетрадки, пеналы, папки и ластики, которые внешне нравятся школьнику. Так можно добиться проявления интереса школьника к учебе. Согласитесь, заполнять тетрадки любимой ручкой или карандашом намного приятнее.

Еще один совет психолога родителям первоклассников – это приучение ребенка к твердому распорядку дня. Хорошо, если таковой установлен еще с детского сада, но если до момента похода в первый класс распорядка особого не было, то придется сделать все возможное и постараться привить распорядок ребенку.
После школьных занятий ребенок должен обязательно пару часов отдохнуть. Это могут быть игры дома или на улице. Возможно, первоклашке захочется просто посидеть на диване с любимой книжкой в руках.
После отдыха следует сразу же приниматься за выполнение домашнего задания. Лучше не откладывать этот процесс на вечер. Сами понимаете, что вечером и зрительная активность, и способность правильно воспринимать новую информацию снижается – организму свойственно готовиться к ночному «отдыху». Поэтому идеальное время для выполнения домашних заданий – это с трех часов дня до пяти вечера.
Не заставляйте его быстро отложить игрушки и приступать к выполнению заданных в школе уроков. Лучше пусть он спокойно все уберет и приготовиться к работе. Если прервать увлеченного игрой ребенка может возникнуть своеобразный протест и нежелание садиться за учебники.

Начинать выполнение домашнего задания следует с самых трудных заданий. Ребенок быстро все усвоит и сделает, так как на начальном этапе внимание еще на высоте. То же рисование можно оставить на «десерт» - ребенок с радостью порисует после выполненного основного домашнего задания.

У малыша не получается? Помогите ему. Не заставляйте самостоятельно все сделать правильно или исправить уже созданные им ошибки. Конечно, здесь речь идет не о том, что мама или папа должны сделать за ребенка его работу, но помочь все-таки следует.
Как советуют психологи родителям первоклассников: после того, как все уроки сделаны, родителям следует похвалить ребенка, чтобы настроить его на позитивный лад и вселить уверенность в себе и в собственных силах.
Не забывайте вообще хвалить ребенка. Даже если это минимальная победа, но она явно заслуживает восхищения родителей. И не стоит акцентировать внимание на мелких неудачах. К примеру, если первоклассник не может справиться с правописанием, то сделайте акцент на то, что он очень хорошо рисует, а если в рисовании все будет получаться, то и писать красиво он тоже скоро научится.
Только в силах родителей – дать ребенку ту волю к победе, которой обычно не хватает на протяжении всего периода обучения. И ни в коем случае нельзя обижать ребенка, унижать и оскорблять, если у него что-то не получается.

Отслеживайте время, проведенное ребенком за выполнением домашнего задания. Если видите, что первоклассник слишком долго выполняет работу, дайте ему время отдохнуть. Возможно, он уже подустал, поэтому не может сделать все быстро и сразу.
Кстати, стоит обратить внимание и на такой факт: насколько быстро ребенок все делает. Если Вам кажется, что он слишком медлителен и не может справляться с работой, которую ему дают в школе, то возможно у него еще не завершился процесс формирования тонкой моторики. У некоторых деток он может затягиваться до восьмилетнего возраста. Но если Вас что-то стало настораживать, то лучше переговорить с классным руководителем или обратиться к психологу лично.

Оставьте комментарий к этой статье.

Метки записи:


Посмотреть последние комментарии
  1. Спасибо. очень познавательная и нужная информация.

    Ответить на этот комментарий >>
Оставьте комментарий к этой записи

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.